Свежие комментарии

postheadericon Сказки-шумелки

Сказки-шумелки

Методические рекомендации

  1. Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуем прочитать детям первоисточник сказки, показать эту сказку в виде кукольного спектакля или мультфильма.
  2. Обязательно заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском саду или дома нет необходимых детских музыкальных инструментов, подберите для сказки-шумелкиподходящие звучащие предметы или другие детские музыкальные инструменты, наиболее выразительно передающие образ или действие.
  3. Заранее проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры).
  4. Обсудите с воспитателем группы вашу творческую затею, проиграйте с ним сказку-шумелку на консультации, чтобы в процессе занятия воспитатель смог оказать вам посильную помощь.
  5. Предложите детям самостоятельно подобрать звучание для определенных героев или явлений природы, поощряйте активность детей.
  6. Перед занятием дайте детям возможность поиграть на тех инструментах и звучащих предметах, которые им больше всего нравятся и поменяться инструментами с товарищами. Или разложите инструменты и звучащие предметы на пол по кругу и проведите игру, при которой дети будут по часовой или против часовой стрелки меняться и попробуют играть на разных инструментах и звучащих предметах.
  7. Рассадите детей по кругу, инструменты лежат около ребенка перед лицом. Учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем откладывать – «инструменту нужно отдохнуть».
  8. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческое отношение.
  9. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место.

64759-Yzk4ZGM1ZDczYQ

Сказка-шумелка «Лиса и рыба»

Вез как-то дед на санях мешок рыбы. Лошадка бежит, копытами стучит, (1) колокольчиком звенит (2).

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» Бросил он лису в сани, (3) а сам пошел впереди(4).

Лошадка бежит, копытами стучит (5). Колокольчиком звенит. А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (7). Выбросила всю рыбку, и сама убежала (8).

Музыкальные инструменты и звучащие предметы: 1, 5 – стучим ложками или кубиками (карандашами) по столу или по полу (цокот копыт).

2, 6 – звеним колокольчиком или связкой ключей.

3 – стучим по барабану или коробке.

4 – шуршим пакетом «снег скрипит».

7 – проводим палочкой по ксилофону или ложечкой по терке.

8 – барабаним пальцами по барабану или коробке.

1426506279_hrabriy-zayac_1

Сказка-шумелка «Трусливый заяц»

Жил был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1). Испугался заяц и бежать (2). Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (3)

Бросился заяц бежать (4) Бежал, бежал, забежал и самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5). Побежал заяц из леса к речке. (6)

А на берегу речки лягушки сидели (7). Увидели они зайца – и прыг в воду. (8) Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9)

Музыкальные инструменты и звучащие предметы: 1 – Шуршим пакетом, 2, 4, 6 – быстро встряхиваем кастаньеты (заяц бежит), 3 – стучим ложками, 5 – шлепаем руками по ногам, 7 – проводим палочкой по рубелю или трещетке, 8 – проводим палочкой по металлофону, 9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони «смелый заяц» или используем барабан.
66f620dee6e52d32288c1253b42abfaf

Сказка-шумелка «Чей голос лучше»

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел (1).

«У нас тоже очень приятные голоса», – сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», – сказали чашечки и зазвенели (2). «Мы тоже умеем играть» – сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое (3) «Лучше послушайте меня», – сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела (4). «Разве это музыка?», – закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», – и она громко застучала (5). «Голос громкий, но не очень приятный», – сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол (6). Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

Музыкальные инструменты и звучащие предметы: 1 – бокал (треугольник), 2 – две чашечки (металлофон), 3 – деревянные ложки, 4 – баночка с крупой (маракасы), 5 – картонная коробка (барабан), 6 – сковородка (тарелка).

2 комментария на “Сказки-шумелки”

  • Зоя:

    Спасибо большое за представленные материалы. Очень интересные и необычные сказки, с удовольствием буду применять в своей практике. С уважением, Зоя

    • admin:

      Зоя, следите за обновлением информации на сайте, периодически выкладываю новые сказки! Играйте со своими детьми!

Оставить комментарий

42697309
Яндекс.Метрика