Свежие комментарии

postheadericon Развитие чувства ритма

«Шумит оркестр»

Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют.
Кыш — кыш (свободное движение рук)
Хлоп — хлоп (в ладоши)
Шлеп — шлеп (по коленям)
Топ — топ ( ноги поочередно)
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.

 

«Ёжик и барабан»

Прочитать детям стихотворение, а дети играют на барабане ( или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом.

С барабаном ходит ежик,

Бум — бум — бум!

Целый день играет ежик,

Бум — бум — бум!

С барабаном за плечами,

Бум — бум — бум!

Ежик в сад попал случайно

Бум — бум — бум!

Очень яблоки любил он

Бум — бум — бум!

Барабан в саду забыл он

Бум — бум — бум!

Ночью яблоки срывались

Бум — бум — бум!

И удары раздавались

Бум — бум — бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум — бум — бум!

Глаз до зорьки не сомкнули

Бум — бум — бум!

 

 «Музыкальные молоточки»

Педагог говорит:
Дятел сел на толстый сук
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Педагог: Всем друзьям своим на юг
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Педагог: Телеграммы дятел шлет,
Что весна уже идет,
Что растаял снег вокруг:
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Педагог: Дятел зиму зимовал,
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Педагог: В жарких странах не бывал!
Дети: Тук да тук, тук да тук!
Педагог: И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг.
Дети: Тук да тук, тук да тук!

 

 «Ритмическое эхо»

Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

 

«Хлопни в такт»
Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.

 

 «Сыграй, как я»

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики.
Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 — 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.

 

«Ритмические орнаменты»

Дети делятся на две группы. Каждая группа детей выполняет свой ритмический рисунок.

1 группа

2 группа

Жили-были три утенка  – хлопки восьмыми

Пик, Пак, Пок – притопы

Хорошо и дружно жили – хлопки восьмыми

Пик, Пак, Пок  – притопы

Как-то утром на рыбалку – хлопки восьмыми

Пик, Пак, Пок  – притопы

Зашагали вперевалку – хлопки восьмыми

Пик, Пак, Пок  – притопы

Наловили много рыбы – хлопки восьмыми

Пик, Пак, Пок  – притопы

И еще поймать могли бы – хлопки восьмыми

Пик, Пак, Пок  – притопы

Съели дружно все до крошки – хлопки восьмыми

Пик, Пак, Пок  – притопы

Кроме маленькой рыбешки – хлопки восьмыми

Пик, Пак, Пок  – притопы

В.Орлов

Затем дети меняются ролями.

 

«Козлик»

Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен развивает творчество детей, побуждает их применять знания в повседневной жизни.

Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен развивает творчество детей, побуждает их применять знания в повседневной жизни.

Серенький козленок, маленькие рожки

Поиграй, пожалуйста, для ребят на ложках

Будешь козлик ты играть,

А мы станем повторять.

Будешь козлик ты играть, а мы станем повторять!

(ребенок – козлик играет на ложках ритмический рисунок, а затем дети отхлопывают заданный ритм ладонями).

Затем ребенок-козлик выбирает ребенка, протягивает ему ложки и говорит:

Будешь ты теперь козленком,

Поиграй на ложках звонко!

 «Мячики» (Л. Шитте Этюд)

Дети стоят по кругу, руки на поясе.

1-я фраза.  Хлопки.

2-я фраза. Притопы.

3-я фраза. Хлопки.

4-я фраза. Шлепки по коленям.

 

42697309
Яндекс.Метрика