Свежие комментарии

postheadericon Развитие эмпатии у детей

Игровой комплекс по развитию эмпатии у детей

 Игры с именами.

Для того чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и захотел принять участие в игре, педагогу следует ласково и доброжелательно сказать, что он предлагает придумать песенку про каждого ребенка, а для этого понадобятся звонкие ладошки, попросить у детей похлопать в ладоши. Про кого дети хотят спеть песенку? Если дети стесняются, педагог предлагает спеть песенку про него и показывает, как надо произнести его имя. Для простоты исполнения можно сказать детям, что педагога не всегда звали по имени и отчеству, а когда-то просто называли по имени и прохлопать только имя педагога. Все дружно произносят: ЛЮ-ДА – и одновременно хлопают в ладоши или потопывают, шлепают по коленям, хлопают по животику, по щечкам (и т. д.), проигрывают на бубнах или палочках ритм имени. Педагог отмечает, какая веселая получилась песенка (инструменты стоит давать детям только тогда, когда дети уже уверенно могут простучать ритм без них).

Как правило, ребенок, про которого поют песенку, не хлопает в ладоши, не произносит свое имя, в данный момент он находится в центре внимания и это его полностью устраивает. Педагогу не следует делать замечания и принуждать ребенка к действию. Он обязательно включится в игру тогда, когда будут петь песенку про другого ребенка, или при повторении этой игры в другой раз.

Педагог может помочь ребенку, взять его ладошки в свои руки и хлопать ими, ласково произнося имя, а затем обязательно должен похвалить его и сказать, что тот замечательно пел песенку про себя и очень хорошо хлопал в ладоши, если ребенку некомфортно и он забирает руки у педагога, не стоит настаивать на физическом контакте, встаньте рядом с ребенком.

Так развивается детская познавательная активность, происходит формирование своего (когда говорят про ребенка, называют его имя, он видит себя со стороны).

Следующим заданием нужно прошлепать свое имя произнося его уменьшительно ласкательную форму:

МА-ША – МА-ШЕНЬ-КА

ПА-ША – ПА-ШЕНЬ-КА и т.д.

Стоит отметить, что имена бывают двухслоговые и трехслоговые:

Двухслоговые имена:

ТА-НЯ, МА-ША

Трехслоговые имена:

ЛЮД-МИ-ЛА

КИ-РЮ-ША

МА-РИ-НА

Со старшими детьми трехслоговые имена надо отхлопывать так, как они звучат, то есть ритмично (более длинный хлопок приходится на ударный слог):

на-ТА-ша

се-РЁ-жа

 

«Кто твой дружок (подружка)»?

Спросить у ребенка: «Кто твой дружок (подружка)? Давай споем про него (нее) песенку. Ребенок, который назвал своего друга или подружку, сам прохлопывает и проговаривает его имя.

Так педагог активизирует детей на индивидуальное выполнение задания, и проходит это незаметно и безболезненно для солирующего ребенка, у остальных детей воспитывается доброжелательное отношение друг к другу.

 

«Про кого спеть песенку»?

Желающие дети выходят вперед и становятся к сидящим ребятам лицом. Педагог сидит вместе с детьми. Сидящие, четко произнося имена подряд стоящих детей, хлопают в ладоши по слогам:

А-НЯ, СА-ША, на-ТА-ша, се-РЁ-жа

Эту игру можно повторить несколько раз, она развивает активность детей, помогает снизит застенчивость и неуверенность.

 

«Веселая погремушка»

Дети стоят в небольшом кругу у одного из них погремушка, он называет свое имя и проигрывает его на погремушке, ищет кому бу ее перекинуть, договаривается мимикой с тем ребенком, чтобы он был готов поймать погремушку и перекидывает ее. Ребенок поймавший погремушку, проигрывает свое имя на ней и передает ее другому игроку. Если ребенок не понял, что погремушка предназначалась ему, то ее берет любой ребенок.

Метризация слов

При работе над творческим музицированием первостепенно необходимо работать над чувством ритма, музыкальный руководитель сталкивается с проблемой несо­гласованности речи и движений у детей. Следующие упражнения преследуют цель наделить мозг ритмическим сознанием, сообщить ритм мускулам. Надо чтобы ре­бенок осознал ритмическое начало каждого действа.

Экспериментируя с немузыкальными звуками, дети усвоили, что окружающие нас предметы имеют свои голоса. Но как их можно услышать? Дети, отмечая в каждом слове слоги хлопками, слышат, что у всего что их окружает есть свой ритм «Дос-ка, сто-лик».

 

Игры с ладошками

Чередовать шлепки по коленям, плечам, животу с хлопками в ладоши в различных вариантах.

Педагог разучивает с детьми определенную ритмическую формулу, например: ТА-ТА-ти-ти-ТА.

1.      Хлопнуть правой рукой по правому колену.

Хлопнуть левой рукой по левому колену.

Сделать два шлепка накрест по плечам.

Хлопнуть в ладоши.

2.      Хлопнуть правой рукой по левому колену (плечу).

Хлопнуть левой рукой по правому колену (плечу).

Сделать два шлепка по коленям поочередно (или накрест).

Шлепок двумя ладонями по животу (или щелчок пальцами).

3.      Хлопнуть правой рукой по правому колену.

Хлопнуть левой рукой по левому колену.

Хлопать в ладоши.

4.      2 раза хлопнуть правой рукой по правому колену.

2 раза хлопнуть левой рукой по левому колену.

1 раз хлопнуть правой рукой по правому колену.

Вариантов обыгрывания одной и той же ритмической формулы может быть множество.

Далее педагог читает детям стихотворение, и все вместе отхлопывают любую выученную ритмическую формулу на каждую фразу или после нее.

 

Упражнение «Марш»

Для организацион­ного момента хорошо использовать марш, так как стопа при ходьбе совпадает с делением времени. Дайте каждому ребенку барабан. Обратите его внимание на то, чтобы шаг ногой и удар рукой по барабану происходили одновременно.

 

Упражнение «Мячик»

Для данного упражнения подойдем музыкальное сопровождение «Полька» Дети встают в круг и на сильную долю передают друг другу мячик. Усложняя задание, возьмите два мяча или раздайте их через одного ребенка, можно перекатывать мяч друг другу ногами.

Чтобы игровой процесс был более интересным и занимательным, варьируйте темп сопровождения, ускоряя и замедляя его. Используйте паузы, на которых дети замирают. Это способствует концентрации внимания, развитию реакции и ответст­венному отношению в совместной игре.

 

Упражнение «Ритмический оркестр»

Чтобы дети лучше видели и контролировали игровой процесс, они должны встать в круг. Под аккомпанемент первый ребенок, начинающий игру, хлопает на счет «раз», отмечая сильную долю, на счет «два» – пауза. Затем подклю­чается второй, совершая те же действия: на «раз» – хлопает, на «два» – пауза. Так постепенно все участники оркестра включаются в единый процесс. Прежде чем использовать фортепианное сопровождение, музыкальный руководитель задает темп и показывает принцип выполнения задания, отмечая сильную долю на бубне.

Это упражнение позволяет ребенку эмоционально ощутить равномерную метри­ческую пульсацию и акцентуацию. Упражнение способствует развитию координации движений.

 

Упражнение «Передача инструмента»

В этом упражнении дети работают с ин­струментом. Ребенок ударом отмечает сильную долю на бубне, а на слабой – пере­дает его рядом стоящему. Остальные дети хлопают доли, акцентируя сильную. Если при выполнении задания возникают трудности, руководитель помогает детям, ком­ментируя действия: «Раз (хлопает в ладоши), два – передали бубен».

 

Упражнение «Эстафета»

Перед началом этого упражнения сделайте малень­кую разминку. Дети садятся по кругу на стульчики. Руководитель считает, отмечая сильную долю ударом на барабане: «раз» – все дети встают, «два» – садятся.

 

Игры с палочками

Подготовительные упражнения проводятся сидя на полу, в кругу.

—                   Стучать палочкой о палочку (то одна, то другая палочка сверху).

—                   Стучать по полу одним концом палочек, затем другим.

—                   Стучать поочередно каждой палочкой по полу (четвертными и восьмыми).

—                   4 раза по полу двумя палочками, держа их вертикально.

—                   3 раза по полу, 1 раз палочкой о палочку.

—                   2 раза по полу, 2 раза палочкой о палочку.

—                   1 раз по полу, 1 раз палочкой о палочку (с повторением).

—                   Стучать по полу палочками поочередно на счет «раз, два, три, четыре».

—                   3 раза одной палочкой, 1 раз другой.

—                   2 раза одной палочкой, 2 раза другой.

—                   1 раз одной, 3 раза другой палочкой.

—                   Повторить упражнения 8-11, начиная с другой руки.

—                   Ставить палочку на палочку, меняя руки.

—                   Крутить палочки в руках от себя и к себе.

—                   Делать себе «рожки» (как усложнение – на определенный счет; например: на «раз, два, три» – стучать палочками, на «четыре» – сделать рожки).

Эти упражнения можно проводить под счет педагога; через несколько занятий – без счета, на внимание.

Предварительно педагог должен выучить определенную последовательность упражнений. Вы­полнять на одном занятии не более четырех комбинаций, комбинации может придумывать кто-то из детей.

  1. Палочка у ребенка в правой руке. На «раз, два» развести руки в стороны, повернуть голову вправо и вложить палочку в левую руку соседа справа. На «три, четыре», держа вложенную в ле­вую руку палочку, переложить ее в правую руку. Повторить упражнение снова несколько раз.
  2. Выполнить то же упражнение медленно в другую сторону
  3. Выполнить вправо на каждый счет.
  4. Выполнить влево на каждый счет.

 

3 комментария на “Развитие эмпатии у детей”

  • Елена:

    Большое спасибо очень интересные игры. Особенно понравились разные игры с именами, использовала их в своей педагогической деятельности, дети в восторге играли все с интересом.

  • Elena:

    Большое спасибо, очень интересные игры. Особенно понравились разные игры с именами, использовала их в своей практике, дети в восторге, играли все с удовольствием.

    • admin:

      Елена, очень рада, что Вы используете информацию с моего сайта для работы с детьми!

Оставить комментарий

Нужно обязательно проверить регистрацию ооо в налоговой во избежание дальнейших проблем.
42697309
Яндекс.Метрика